Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Космос

Новые фото далеких галактик из самого подробного каталога звездного неба

Популярная Механика
21 мая 2018
/upload/iblock/1e0/1e0a85be4af274be7851057bf163caaf.png
Фото: NASA, ESA, and D. Calzetti (University of Massachusetts) and the LEGUS team
/upload/iblock/8cb/8cb186ca21f1a40f06e19c431bddeb89.png
/upload/iblock/9bb/9bbea932d7f9f278fa30d645e0e47811.png
/upload/iblock/403/403700f475e690ffa56ec75e8e7a228f.png
Астрономы, изучающие процесс образования новых звезд во Вселенной, с помощью телескопа «Хаббл» составили каталог из 30 миллионов светил и сделали несколько потрясающих снимков самых отдаленных уголков космоса.
Образование звезд — феномен, которому посвящена значительная часть современных астрономических исследований. Зная больше о средах, в которых формируются звезды, а также о том, как именно облака межзвездной пыли и газа застывают в форме раскаленных плазменных сфер, астрономы все лучше понимают строение и эволюцию галактик — а значит, могут предсказать и то, что в будущем ждет Млечный Путь.

Помимо знаменитого телескопа, команда ученых подключила к работе аппарат LEGUS. Используя способность «Хаббла» обнаруживать излучение как в видимом, так и в невидимом спектре, исследователи смогли сделать невероятно детальные снимки отдаленных уголков Вселенной. В течение целого года они работали с камерами телескопа, чтобы обследовать различные аспекты ближайших к нам галактик, включая звездные скопления, спиралевидные «рукава» и даже отдельные звезды.
/upload/iblock/9c7/9c74a90225dea3735c7ee52ffdd7aa15.png
NASA, ESA, and D. Calzetti (University of Massachusetts) and the LEGUS team

Исследователи проверили 50 галактик, которые отстоят от Земли от 11 до 58 миллионов световых лет. Объединив новые данные с архивными и наложив изображение (то есть сопоставив силу и яркость видимого излучения), ученые создали подробный и детальный каталог звездного неба. «Ультрафиолетовый свет является основным индикатором самых молодых и самых горячих звезд, благодаря которому астрономы могут вычислить возраст светила и проследить всю историю звезды», – поясняет лидер команды исследователей, Даниэла Кальцетти из Университета Массачусетса.
/upload/iblock/21b/21bdb92b0488e6a8e3e096d2973cda44.png
NASA, ESA, and D. Calzetti (University of Massachusetts) and the LEGUS team

50 галактик были выбраны среди 500 кандидатов, а главными критериями отбора являлись масса, скорость звездообразования и обилие элементов, которые тяжелее водорода и гелия. Особое внимание было уделено карликовым галактикам, в которых, несмотря на малый размер, все еще сохранялось активное образование звезд. В итоге в каталог вошло более 30 000 000 звезд, причем все они минимум в пять раз больше нашего Солнца. Возраст звезд колеблется от одного миллиона до нескольких миллиардов лет, и самые молодые отчетливее прочих видны в УФ-спектре.