Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Космос

Новый охотник за экзопланетами прислал первый снимок

National Geographic Россия
21 мая 2018
/upload/iblock/966/96616a4704c74b6c05f04b42df1fdfd8.jpg
Фото: NASA/MIT/TESS
Сменщик «Кеплера» принялся за дело.
Миссия TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) была запущена в апреле 2018 года. Новый телескоп пришел на смену космической обсерватории «Кеплер», запущенной в марте 2009 года и за время своей работы обнаружившей больше двух тысяч экзопланет и 2165 двойных звезд. На сегодняшний день «Кеплер» практически исчерпал запасы топлива, и уже скоро связь с ним может быть потеряна.

О первых результатах работы миссии отчитывается NASA. На снимке, переданном телескопом на Землю, уместились более 200 000 звезд из созвездия Центавра. Как уточняет Deep Space, в правом верхнем углу видна темная туманность Угольный Мешок, а яркая звезда Бета Центавра видна на нижней части фото.

30 мая TESS совершит последнее включение двигателей для перехода на свою научную орбиту - высокоэллиптическую с периодом обращения, равным половине лунного, чтобы максимально увеличить площадь покрытия неба камерами.

TESS будет искать экзопланеты методом транзитной фотометрии на расстоянии в сотни световых лет от Земли или меньше, во всех направлениях. Область поиска состоит из 26 сегментов, каждый из которых камеры будут наблюдать в течении 27 дней, фиксируя яркость отдельных звезд каждые 2 минуты.

Открытые TESS экзопланеты впоследствии будут изучаться в ходе новых миссий. В частности, их будут анализировать с помощью «Джеймса Уэбба» — самого мощного космического телескопа в мире, запуск которого состоится в следующем десятилетии.
Еще больше историй из далекого космоса читайте в паблике Deep Space.