Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

Обратный отсчет к началу новой космической эры: что мы взяли с собой. 00:02.

02 августа 2019
Астронавты собрали на Луне образцы камней, почвы и пыли. Они также брали в космос личные вещи, отражавшие их интересы, убеждения и увлечения.

За четыре года астронавты НАСА привезли с Луны 382 килограмма лунных камней. Но самые важные сувениры невесомы: это фотографии Земли. Астронавт «Аполлона-8» Уильям Андерс сделал самую знаменитую из них в канун Рождества 1968 года. На ней наша голубая планета висит в темноте, над испещренной кратерами лунной поверхностью.

Космический центр НАСА им. Л. Джонсона Одна из особенно популярных космических фотографий НАСА – снимок Земли, известный как «Голубой шарик», сделанный в 1972 году с расстояния 29 000 километров, когда «Аполлон-17» летел на Луну.

Астронавты не только делали снимки и собирали камни, они захватили с собой в космос множество предметов с Земли.

Джон Янг («Джемини-3») контрабандой протащил на борт бутерброд с солониной и поделился им с коллегой Гасом Гриссомом. Но крошки начали плавать по кабине, и Гриссом убрал угощение в карман.

MM8845_2019_0005.jpg
Космический центр НАСА им. Л. Джонсона Лунная порода, образец 15 016, разновидность базальта, хранится в контейнере из нержавеющей стали, заполненном очищенным азотом.

Базз Олдрин («Аполлон-11») взял с собой вино, хлеб и чашу, чтобы совершить причастие. Его коллега Нил Армстронг прихватил фрагмент деревянного пропеллера от самолета братьев Райт. Алан Шепард («Аполлон-14») прятал в носке наконечник от клюшки для гольфа, который затем присоединил к рукоятке одного из инструментов, чтобы сделать на Луне два удара по мячику. Чарльз Дьюк («Аполлон-16») взял свою семейную фотографию и оставил ее в кратере Декарта.

Но самый печальный сувенир, появившийся на лунной поверхности, – это маленькая алюминиевая фигурка человека, которую оставил Дэвид Скотт («Аполлон-15»). Рядом с ней лежит табличка с именами 14 погибших астронавтов и космонавтов.

MM9081_2019_0027.jpg
После высадки на Луну Базз Олдрин выпил освященного вина из восьмисантиметрового потира, (его до сих пор используют в церкви близ Хьюстона, прихожанином которой был Олдрин).
Фото: Вебстерская пресвитерианская церковь
MM9081_2019_0026.jpg
На борту «Джемини-6» Уолтер Ширра сыграл на губной гармошке мелодию Jingle Bells под аккомпанемент бубенцов, за которые отвечал Томас Стаффорд. Так 16 декабря 1965 года в космосе впервые была исполнена музыка.
Фото: Национальный музей воздухоплавания и астронавтики Смитсоновского института

Эта статья продолжает цикл наших публикаций о первых шагах человечества в освоении нашей Солнечной системы. Следите за обновлениями на сайте!

Обратный отсчет к началу новой космической эры: первопроходцы. 00:05.

Обратный отсчет к началу новой космической эры: как туда добраться. 00:04.

Обратный отсчет к началу новой космической эры: где мы побывали. 00:03.

Обратный отсчет к началу новой космической эры: что мы взяли с собой. 00:02.