Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

Открыта самая яркая сверхновая звезда

Популярная Механика
15 июля 2015
Астрономы из Пекинского университета (Китай) обнаружили в созвездии Индеец чрезвычайно яркую вспышку сверхновой звезды.
Произошло это 14 июня благодаря автоматической системе мониторинга сверхновых ASAS-SN Университета штата Огайо (США), которая состоит из нескольких 14-сантиметровых телескопов. После этого китайские астрономы стали тщательно наблюдать за звездой, чтобы определить расстояние до вспышки и ее яркость. Сверхновая, получившая имя ASASSN-15lh, оказалась в 400 миллиардов раз ярче Солнца. Она относится к классу так называемых сверхъярких сверхновых (superluminous supernova), или гиперновых звезд. Вспышки гиперновых по крайней мере в 10 раз ярче «обычных» сверхновых, а ASASSN-15lh как минимум в 2,5 раза ярче, чем любая гиперновая, которую ученым посчастливилось наблюдать до сих пор. По расчетам астрономов, звезду открыли спустя девять дней после достижения максимальной яркости, а свет от нее до Земли шел более 2,8 миллиардов лет. Однако, некоторые опытные астрономы сомневаются в том, что ASASSN-15lh на самом деле является гиперновой. Для определения истины потребуется около ста дней, потому что свет от взрыва звезды только начинает меркнуть.

Ученые обнаружили пять сверхмассивных черных дыр