Но есть и хорошие новости!
Космос

Пегги Уитсон: человек-рекорд

Популярная Механика
24 апреля 2017
/upload/iblock/131/131c39cdf6cdf98724b8f517e9f532cc.png
Фото: Peggy WItson / Twitter
/upload/iblock/33f/33f22355fe66946046c76708c513e8d5.png
Фото: Peggy WItson / Twitter
24 апреля 2017 года астронавт Пегги Уитсон побьет рекорд по количеству дней, проведенных на борту МКС, среди своих соотечественников.
Рекорд Уитсон составит 535 дней — на сутки больше, чем зачет Джеффа Уильямса, который пробыл на орбите 534 дня. Абсолютный рекорд останется за российским космонавтом Геннадием Падалкой, который провел в космосе 878 суток. Пегги Уитсон 57 лет. В свой первый космический полет она отправилась 15 лет назад, в качестве инженера экипажа МКС-5; тогда американские астронавты летали на американских шаттлах, поэтому Пегги совершила свое первое путешествие на станцию на борту шаттла Indeavor. В следующий раз, в октябре 2007-го году, летели уже на «Союзе», а Уитсон стала первой в истории женщиной-капитаном экипажа. 19 ноября прошлого года Уитсон снова оказалась на МКС, и теперь покинет станцию только в сентябре. Пегги Уитсон принадлежат все женские космические рекорды: самое длительное пребывание на орбите, самое длительное пребывание в открытом космосе (50 часов), первая женщина — командир экипажа, а кроме того, недавно она стала самым пожилым человеком, вышедшим в открытый космос. Возраст не мешает ей проходить в Звездном городке сотни тестов и анализов перед каждым полетом. По специальности Уитсон — молекулярный биолог; экспериментами в своей области она продолжает заниматься на станции. За всю историю освоения космоса на орбите побывало 60 женщин, причем 45 из них — американки; первой была Валентина Терешкова, вслед за ней на станцию Салют-7 отправилась Светлана Савицкая, ставшая первой женщиной в открытом космосе. В составе российских экипажей орбитальных станций летали Елена Кондакова (1994, 1997) и Елена Серова (2014).

Истина где-то рядом: 5 сигналов из космоса