Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Космос

Первое растение, выращенное на Луне, погибло в первую же ночь

National Geographic Россия
17 января 2019
/upload/iblock/e9e/e9ef9c5874be74be77188af401540bdb.jpg
Контейнер, в котором живые организмы прибыли на обратную сторону Луны
Фото: Chongqing University
/upload/iblock/3db/3db13137007d33fa3d13ebccf492dcd7.jpg
Фото: Chongqing University
Не имеющий аналогов в истории китайский эксперимент подошел к концу.
Ранее мы писали об успешных результатах миссии «Чанъэ-4», в ходе которой одноименная китайская межпланетная станция впервые в истории совершила успешную посадку на обратной стороне Луны. На борту станции находился герметичный контейнер с семенами земных растений, личинками дрозофилы и дрожжевыми грибками. В результате китайцам удалось прорастить семена хлопчатника в условиях лунной гравитации.

Тем не менее жизнь земных растений на обратной стороне Луны продолжалась недолго. 13 января «Чанъэ-4» перевели в спящий режим, в котором все системы станции были отключены. По словам профессора Се Гэн Синя, руководителя эксперимента, температура внутри контейнера опустилась до минус 170 градусов по Цельсию.

«Живые организмы в контейнере просто не могли пережить лунную ночь», – цитирует Се Гэн Синя агентство «Синьхуа».

Исследователи надеются, что их эксперимент предоставит важную информацию, необходимую для  создания жизнеспособной лунной базы, и пробудит в молодежи энтузиазм к изучению космоса.

Другие интересные материалы от National Geographic Россия и National Geographic Traveler можно также читать в нашем канале в «Яндекс-Дзене» – присоединяйтесь!