Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

Первые данные с «Юноны»: «рев» Юпитера

Популярная Механика
04 июля 2016
/upload/iblock/348/348b15c05abe5fb2466a21e48bf105a9.jpg
"Юнона" подлетает к Юпитеру. Конечно, это не фотография, а иллюстрация от NASA, но и в действительности выглядеть это будет примерно так.
Фото: NASA/JPL-Caltech
/upload/iblock/493/4931a7e176a89f58a7ed44278b6a9adc.jpg
Фото: NASA/JPL-Caltech
В понедельник космический аппарат «Юнона» выходит на орбиту Юпитера, но первые данные от него уже поступили на Землю. За прошедшую неделю «Юнона» пересекла две предела, которые отмечают границы газового гиганта. 24 июня корабль пересек зону ударной волны, а потом магнитопаузу Юпитера. И теперь мы можем услышать те звуки, которые записала «Юнона», настоящий рев Юпитера.
На аппарате есть бортовые сенсоры, которые и записали звук перехода. Все эти данные вы уже можете услышать в следующем видео от НАСА. Зона ударной волны — это граница магнитосферы планеты, то пространство, где заряженные частицы, подлетающие к Юпитеру на огромной скорости, начинают замедляться на границе магнитосферы и производят что-то похожее на сверхзвуковой удар. Чтобы преодолеть ее «Юноне» потребовалось около двух часов. Магнитопауза же — это физическая граница между магнитным полем Солнца и Юпитера. Здесь надо отметить, что магнитосфера Юпитера является самой большой физической структурой в Солнечной системе, она в 15 раз больше Солнца, именно поэтому «Юноне» понадобилось больше недели, чтобы добраться от зоны ударной волны до орбиты планеты.

Прощай, Rosetta: объявлена дата гибели космического аппарата

Почему мы до сих пор не на Марсе?