Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Космос

«Плутон – это планета»: глава NASA идёт наперекор решению учёного сообщества

28 августа 2019
Джим Бринденстайн
Фото: NASA Johnson/flickr.com
В шутку или всерьёз? Руководитель Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства рассказал о своём отношении к Плутону.

Диаметр Плутона – всего 2 370 км (сравните: радиус Земли – 12 742 км, а Луны – 3 474 км). С открытия в 1930 он считался девятой планетой Солнечной системы, но в 90-х, после открытия других, сопоставимых с ним по размеру транснептуновых объектов, было решено разработать чёткую классификацию и критерии планет.

В августе 2006 года в рамках XXVI Ассамблеи Международного астрономического союза (IAU) было принято сократить список планет в Солнечной системе до восьми, исключив из него Плутон. IAU закрепил за небесным телом статус карликовой планеты вместе с Церерой, Эридой, Макемаке и Хаумеа. Вот, сравните их размеры.

800px-EightTNOs-ru.png

Но по мнению главы NASA Джима Брайденстайна, Плутон остаётся настоящей планетой: сказывается ученическая привычка считать его полноценным членом Солнечной планеты.

«Просто, чтобы вы знали, на мой взгляд, Плутон – это планета. Вы можете написать, что администратор NASA объявил Плутон планетой еще раз», – сказал он во время экскурсии по зданию аэрокосмических инженерных наук в Колорадском университете в Боулдере.

Тезис о том, что Плутон – это планета, ранее начал активно отстаивать планетолог из Университета Центральной Флориды Филипп Мецгер. Он заявил, что действующая классификация несовершенна и требует пересмотра.