Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

Погибшие планеты могут излучать радиоволны ещё миллиард лет после смерти

National Geographic Россия
26 августа 2019
Giuseppe Donatiello.jpg
Объект Messier 57 – туманность, в центре которой находится белый карлик.
Фото: Giuseppe Donatiello / Flickr.com
Новое исследование поможет понять, что ждёт Землю в отдалённом будущем.

Превращаясь в белого карлика, звезда взрывается – и заодно уничтожает часть ближайших планет. Тех, что находится подальше, она лишает атмосфер и внешних слоев, оставляя только металлическое ядро.

Вращаясь в магнитном поле светила, умершая планета – проводящее тело – образует с ним униполярную электрическую связь. Такую планетарную систему можно обнаружить по испускаемым ею радиоволнам. Правда, для этого нужно, чтобы планета находилась на определённом растоянии от звезды – по меркам нашей системы, в зоне между орбитой Меркурия и трёх солнечных радиусов.

Астрофизики установили продолжительность жизни для этих радиопередач и показали, что сигналы длятся достаточно долго, чтобы на Земле могли их обнаружить и изучить.

Ученые из Королевского астрономического общества Александр Вольшан и Дмитрий Верас с помощью компьютерного моделирования определили, что металлические ядра мертвых планет могут излучать радиоволны в течение сотен миллионов, а иногда и до миллиарда лет.

Обнаружение далеких останков погибших планет может помочь ученым узнать о возможной судьбе нашей собственной планеты.

Исследователи планируют запросить время наблюдения на наземных телескопах Аресибо в Пуэрто-Рико и Грин-Бэнк в Западной Вирджинии. Они уже определили несколько белых карликов для своего наблюдения.

Найдены три звезды, выжившие после взрыва сверхновой. Их называют звездами-зомби