National Geographic №195, декабрь 2019

/upload/iblock/509/509ee3fe0db09a80dfa5c845ea9b295d.jpg
Фото: European Southern Observatory
/upload/iblock/be0/be097ce060d0a9337ce0f4e48a343025.png
Фото: nameexoworlds.iau.org
Пару месяцев назад Международный астрономический союз открыл публичное голосование для определения имен некоторых экзопланет. Сегодня эти результаты объявили. Ну что ж, мир, встречай планету Полтергейст. И это не единственное причудливое название, появившееся сегодня в астрономических атласах.
Раньше планета Полтергейст называлась PSR B1257+12 C. Прямо скажем, сложно запомнить. Но вся система звезды PSR 1257+12, которая теперь называется не иначе как Лич, получала крайне интересные имена. Итак, вокруг звезды Лич вращаются планеты Полтергейст, Драугр (в скандинавской мифологии живой мертвец, чем-то напоминающий вампира, ну и, разумеется, привет Elder Scrolls) и Фобетор (древнегреческий бог кошмаров). Такие интересные имена выбрал итальянский планетарий Südtirol Alto Adige Есть теперь в космосе и целая система астрономов. Звезда 55 Cancri получила имя Коперник, а вокруг нее теперь вращаются Галилео, Браге, Липперши, Янсен и Хэрриотт. Появилась теперь и планета Дагон по имени сирийского бога-рыбы, более известного по творчеству Лавкрафта, есть планета Фафнир (по имени северного мифологического карлика, обращающегося в дракона). В космосе есть и испанский уголок: вокруг звезды mu Arae, теперь ставшей Сервантесом, вращаются планеты Кихот, Санчо, Дульсинея и Росинант. Все имена были придуманы и присвоены сотрудниками местных астрономических обществ или планетариев. Полный список новых имен можно посмотреть здесь.