Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Космос

Получено уникальное изображение системы молодых сияющих звезд

National Geographic Россия
01 ноября 2015
/upload/iblock/a70/a7083849520d4e33dfd8b9dd2d687551.jpg
Фото: ESA/Hubble/NASA/Judy Schmidt
При помощи космического телескопа “Хаббл” ученые смогли получить изображение молодых звезд, сияющих сквозь каскад пылегазовых колец.
Эта звездная система получила название DI Cha. Она представляет собой четвертную систему, содержащую две системы двойных звезд, которые сливаются на изображении в единое целое. DI Cha находится в темном облаке, которое является одним из трех облаков, образующих комплекс Хамелеон. Эта система является наиболее близкой к Земле совокупностью молодых звезд, что делает ее идеальной мишенью для изучения процессов звездообразования. Космический телескоп «Хаббл» (Hubble Space Telescope) — это автоматическая обсерватория на орбите вокруг Земли; совместный проект НАСА и Европейского космического агентства. Свое имя телескоп получил в честь Эдвина Хаббла (1889−1953 гг.) - одного из наиболее влиятельных астрономов и космологов, внесшего решающий вклад в понимание структуры космоса. Прочитайте также о "фабрике звезд" - скоплении галактик с активным звездообразованием. Посмотрите 10 лучших фотографий телескопа «Хаббл» за 25 лет.