Журнал №192, сентябрь 2019

/upload/iblock/4c9/4c912bb754a59a744ff4031b26a52233.jpg
/upload/iblock/0aa/0aae92fc959be3777738cdfff278aad4.jpg
/upload/iblock/42a/42a1199a6bef49aea7c874558ca475d0.jpg
Фото: NASA
Исследование Луны остается приоритетным направлением космической отрасли России на ближайшие 10-20 лет. Об этом сообщил президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев.
Выступая с докладом на Международном астронавтическом конгрессе в Израиле, президент Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Владимир Солнцев обозначил основные направления развития пилотируемой космонавтики. По его словам, в России разрабатывается перспективный транспортный корабль нового поколения, а вскоре начнется разработка других элементов лунной программы. Пилотируемую экспедицию на поверхность Луны планируется осуществить до 2030 года, поскольку исследование естественного спутника Земли является приоритетным направлением. Эти планы не являются новыми: Россия давно готовится к освоению Луны. Первый этап был намечен на период до 2025 года. На естественный спутник Земли должны быть отправлены автоматические межпланетные станции «Луна-25», «Луна-26», «Луна-27» и «Луна-28». В их задачи входит определение состава и физико-химических свойств лунного полярного реголита с водяным льдом и летучими соединениями. А пилотируемую экспедицию на поверхность Луны, по данным президента РКК, планируется осуществить до 2030 года.
С учетом того, что Луна как объект для исследований вызывает интерес у многих стран, Солнцев предлагает ведущим космическим державам объединить усилия. По его мнению, одним из разумных решений станет совместное создание технических средств с интеграцией на уровне систем и приборов и использование самых эффективных технологий. Еще одной задачей президент РКК называет предотвращение кометно-астероидной угрозы, а конечной достижимой целью пилотируемой космонавтики - Марс. Для реализации большинства проектов потребуется набор средств, включающий в себя ракету-носитель тяжелого класса, пилотируемый космический корабль, обитаемый модуль, химический разгонный блок, солнечный буксир, энергодвигательный и взлетно-посадочный модули. Ранее российская ракетно-космическая отрасль столкнулась с финансовыми проблемами, но, судя по всему, их удалось решить.