National Geographic №198, март 2020
National Geographic Traveler №73, февраль – март 2020
Все, что известно о коронавирусе, распространяющемся по миру
Космос

Рядом с Млечным Путем найдена новая галактика

Популярная Механика
27 ноября 2018
Самая рассеянная галактика из известных человечеству.
С помощью данных с космического аппарата Gaia астрономы открыли новую карликовую галактику рядом с Млечным Путем. Галактика, получившая название Насос 2, в несколько раз больше других галактик схожей яркости. Исследование опубликовано на arXiv.org.

Насос 2 находится в 424 тысячах световых лет от Земли. Ее возраст составляет около 11,2 миллиарда лет, радиус – около 9300 световых лет.

Обнаруженная галактика по размерам равна Большому Магелланову Облаку, но ее яркость в 4000 раз ниже. Таким образом, если сравнивать Насос 2 с галактиками схожей яркости, она оказывается в несколько раз больше, но по сравнению с объектами схожего размера она на три порядка величин тусклее.

На этом странности новой галактики не заканчиваются. Насос 2 — самая рассеянная галактика из всех когда-либо обнаруженных астрономами. Она в сто раз более распыленная, чем так называемые ультрадиффузные галактики. Последние обычно являются очень тусклыми, но новая галактика ярче их в шесть раз.

Авторы статьи подчеркивают, что необычные свойства новой галактики доказывают то, что подобные объекты могут формироваться при куда меньшей плотности, чем считалось ранее.

Пять звезд на берегу Телецкого озера

Что будет, если астероид столкнётся с Юпитером: видео

Космический мусор попался в сеть (впервые в истории!)