Космос

С МКС сбросили рекордную партию мусора

National Geographic Россия
16 марта 2021
_-----.jpeg
Фото: NASA
Поддон с мусором весил 2,9 тонны

С Международной космической станции (МКС) сбросили поддон с использованными аккумуляторами общей массой 2,9 тонны. Это самый массивный объект, который когда-либо выбрасывался с МКС.

Космический мусор достигнет Земли через два-четыре года. Согласно наиболее распространенной точке зрения, поддон сгорит в атмосфере, но эту уверенность разделяют не все. В частности, астроном и писатель Фил Плейт опасается, что размеры и плотность поддона не позволят ему полностью сгореть при входе в атмосферу. Однако Джонатан МакДауэлл из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в Кембридже напоминает, что китайская космическая станция «Тяньгун-1», функционировавшая с 2011 по 2018 годы, весила 7,5 тонн, но полностью сгорела в атмосфере.

Поддон с аккумуляторами получил обозначение Exposed Pallet 9. На нем находятся старые никель-водородные батареи, которые в течение последних лет меняются экипажем МКС на новые литий-ионные. Этот длительный процесс потребовал десятков выходов в открытый космос.

По данным Европейского космического агентства, на орбите Земли находится около 34 тысяч обломков размером не менее 10 сантиметров и 128 милллионов частиц меньшего размера.

Всероссийский фотоконкурс «Широка моя страна»: покажите красоту любимых мест