Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

Самая горячая планета в известной нам Вселенной

Популярная Механика
07 июня 2017
/upload/iblock/4bd/4bd077301fbac8b6985584d4a8a1571b.jpg
Система KELT-9 в представлении художника: звезда KELT-9 и планета KELT-9b.
Фото: R. Hurt (IPAC) / JPL-Caltech / NASA
KELT-9b – планета, температура на которой выше, чем во внешних слоях Солнца.
Каждые полтора дня планета размером в два Юпитера делает полный оборот вокруг своей родной звезды – одной из самых больших из известных ученым звезд, у которой есть планеты. Именно поэтому она раскалила KELT-9b до невероятной температуры в 4327 градусов по Цельсию. При такой температуре начинают разрушаться молекулы, а за самой планетой должен идти хвост, как от кометы. Это делает KELT-9b самой горячей планетой из всех, что известны человечеству. Температура на ней выше, чем во внешних слоях Солнца. От жара молекулы на стороне планеты, обращенной к звезде, распадаются, тогда как на противоположной аккумулируются все тяжелые металлы. Условно дневная сторона на человеческий взгляд выглядела бы чуть тусклее Солнца и чуть более оранжевой; условная ночная же нашим глазам показалась бы похожей на красного карлика. Подробные результаты исследования опубликованы в журнале Nature. Большая часть планет, которые нашли ученые до сих пор, вращаются вокруг небольших звезд, красных карликов, так как такие планеты легче обнаружить: сами звезды тусклые, и прохождение объектов на их фоне более заметно. А вот более яркие и крупные звезды могут легко скрыть планеты собственной системы, поэтому мы пока знаем о таких небесных телах очень мало.

Видео: как дышит наша планета

Вся известная Вселенная на одной картинке

У нас есть классный канал в Телеграме – подписывайтесь!