Но есть и хорошие новости!
Космос

Самый детальный снимок Эпиметея

Популярная Механика
11 июля 2017
/upload/iblock/18a/18a07e89352446c493cca2061860457a.jpg
Фото: NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute
NASA опубликовало лучший снимок одного из самых близких к Сатурну спутников с самой необычной орбитой.
Эпиметей представляет собой тело неправильной формы диаметром около 113 километров. На расстоянии около 50 километров от его орбиты находится орбита более крупного спутника — Януса. Когда один спутник Сатурна догоняет другой, под действием гравитации происходит смена орбит и небесные тела меняются местами. Такая рокировка у Эпиметея с Янусом происходит примерно раз в четыре земных года. Спутник слишком мал для того, чтобы быть геологически активным. Его поверхность обильно покрыта многочисленными кратерами и другими следами ударных столкновений. Самый детальный на сегодняшний день снимок Эпиметея сделан 21 февраля 2017 года с автоматической межпланетной станции Cassini с расстояния около 15 тысяч километров от поверхности — это примерно в 40 раз больше, чем от МКС до Земли. Фотография сделана узкоугольной бортовой камерой космического аппарата в ближнем инфракрасном диапазоне через спектральный фильтр. Север спутника находится сверху и отклонен на 32 градуса вправо от вертикали. Масштаб изображения составляет 89 метров на пиксель. На снимке показана внешняя сторона Эпиметея.

NASA представило детальные снимки "Звезды смерти"

Что за странные вспышки на Земле снял зонд NASA?