Но есть и хорошие новости!
Космос

"Скиапарелли" готовится к посадке на Марс

Николай Кулапов
17 октября 2016
/upload/iblock/63d/63d6b4e32b982be63ed67249a974a5c8.jpg
Расстыковка орбитального зонда Trace Gas Orbiter (слева) и посадочного модуля Schiaparelli (справа)
Фото: ESA/ATG medialab
/upload/iblock/7f8/7f8a7440df33dda3b0116f5259e29c20.jpg
Команда специалистов Европейского космического агенства
Фото: ESA
Орбитальный зонд Trace Gas Orbiter (TGO) и посадочный модуль Schiaparelli достигли Красной планеты. Наступает самый ответственный этап миссии "ЭкзоМарс".
Вчера, 16 октября, исследовательский борт подошел к Марсу на расстояние 900 000 км. В 17 часов 42 минуты по Москве посадочный модуль "Скиапарелли" отделился от аппарата, направившись к поверхности планеты. Орбитальный зонд TGO продолжил идти параллельным курсом с модулем. Сегодня утром в 5:42 по мск зонд изменил свою траекторию для того, чтобы избежать входа в атмосферу и подготовиться к выходу на орбиту. Операция заняла 1 минуту 46 секунд. Ключевой момент миссии настанет 19 октября: в 17 часов 48 минут Schiaparelli совершит посадку на Марс, а TGO, выполнив сложный двухчасовой маневр, выйдет на орбиту планеты. На следующий день –20 октября – Центр управления рассчитывает получить от ExoMars снимки планеты и данные о химическом составе ее атмосферы. Так специалисты ESA смоделировали происходящее: События 19 и 20 октября будут транслироваться на сайте проекта и в Twitter (записи можно будет найти по хештегу #ExoMars). Совместная миссия Роскосмоса и Европейского космического агентства "ЭкзоМарс" стартовала 14 марта 2016 года. В ее задачи входит изучение состава марсианской атмосферы, а модуль Schiaparelli, названный в честь итальянского астронома Джованни Скиапарелли, позволит отработать системы посадки на планету. В 2020 году к Красной планете отправится второй аппарат ExoMars, на борту которого будут находиться посадочная платформа и марсоход. Цель будущей экспедиции – анализ грунта, в котором специалисты надеются найти следы органики.

Ученые отправят на Марс мутантов

Почему мы до сих пор не на Марсе?