Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

Шестая великая обсерватория NASA обзавелась главным зеркалом

National Geographic Россия
09 сентября 2020
_-.jpg
Фото: NASA
Телескоп Нэнси Роман будет запущен в космос в середине 2020-х годов.

Специалисты NASA завершили изготовление главного 2,4-метрового зеркала для будущего широкоугольного космического телескопа Нэнси Роман.

Главное зеркало — это сердце телескопа. Оно отвечает за сбор света, который затем направляется на различные инструменты. Главное зеркало Роман такого же размера, как и у Хаббла, но оно намного легче благодаря технологическим усовершенствованиям. Если вес главного зеркала Хаббла составляет 816 кг, то у Роман этот показатель снижен до 186 кг.

Телескоп Роман будет оснащен высококонтрастным коронографом и спектрометрами, а также широкоугольной 288-мегапиксельной камерой, поле зрения которой будет в сто раз больше, чем у Хаббла.

Зеркала телескопа покрываются разными материалами в зависимости от длины волны света, которую он должен воспринимать. Хаббл был разработан для наблюдений в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазонах, поэтому его зеркало было покрыто слоями алюминия и фторида магния. Зеркало Роман покрыто слоем серебра толщиной менее 400 нанометров, что в 200 раз тоньше человеческого волоса. Обсерватория будет вести наблюдения в инфракрасном диапазоне.

«Зеркало было точно обработано в соответствии с оптическими предписаниями. Поскольку оно намного более гладкое, чем требуется, оно принесет даже большую научную пользу, чем планировалось изначально», — Бонни Паттерсон, сотрудник миссии Роман.

Обсерватория будет оснащена широкоугольным инструментом (Wide Field Instrument) и коронографом. Последний позволит изучать экзопланеты, блокируя свет от их звезды. Хотя это не первый телескоп, в котором будет использоваться коронограф (он есть у Хаббла, но гораздо слабее), он должен позволить телескопу видеть планеты, которые в 1 миллиард раз слабее своих звезд.

Wide Field Instrument — это, по сути, гигантская 300-мегапиксельная камера, которая позволит составить карту распределения и структуры темной энергии во Вселенной. Она также поможет понять, как Вселенная развивалась с течением времени.

Ранее в NASA сообщали, что телескоп Нэнси Роман выйдет на гало-орбиту в 2025 году, однако на данный момент точные сроки запуска не названы.

Специалисты завершают подготовку конструкции телескопа, конструирование и выпуск оборудования запуска, а также создают новую систему обработки данных, благодаря которой информация, получаемая с аппарата, будет доступна ученым и общественности.

Узнайте, зачем NASA запатентовало новый способ добраться до Луны.