Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

Солнечный зонд «Паркер» показал двойной хвост кометы NEOWISE: фото

Михаил Сысоев
13 июля 2020
Комета NEOWISE
Фото: NASA / Johns Hopkins APL
Есть вероятность, что у кометы и вовсе три хвоста.

Солнечный зонд NASA «Паркер» находился в идеальной точке, чтобы запечатлеть комету C/2020 F3 (NEOWISE) 5 июля после прохождения ею перигелия — точки орбиты, ближайшей к Солнцу.

Изображение, представленное на сайте NASA, было сделано прибором WISPR, установленном на борту зонда. Небольшая черная структура возле левого нижнего угла снимка вызвана частицей пыли, оказавшейся на объективе тепловизора.

Комета NEOWISE
NASA / Johns Hopkins APL

Еще одно изображение было обработано для увеличения контрастности и уменьшения избыточной яркости от рассеянного солнечного света. На снимке раскрывается больше деталей в хвостах кометы.

Более широкий нижний хвост состоит из частиц пыли и тянется вдоль орбиты кометы, более узкий и голубоватый хвост состоит из ионов, образующихся из атомов и молекул газов в коме под действием ультрафиолетового излучения Солнца.

Снимки Parker Solar Probe, видимо, показывают разрыв в ионном хвосте. Это может означать, что комета NEOWISE имеет два ионных хвоста в дополнение к своему пылевому хвосту, хотя ученым потребуется больше данных и анализа, чтобы подтвердить эту возможность.

Комета C/2020 F3 была впервые обнаружена 27 марта 2020 года с помощью телескопа NEOWISE (The Near Earth Object Wide-field Infrared Survey Explorer), который и дал ей второе название.

Комету можно наблюдать в Северном полушарии от экватора до 60-й параллели северной широты. В России это вся территория южнее Санкт-Петербурга. Наилучшие условия ее видимости сложатся около 20 июля, когда NEOWISE войдет в созвездие Большой Медведицы при блеске +3 звездной величины.

На минимальном расстоянии от Земли комета пройдет 23 июля. Оно составит 0,692 астрономической единицы, или 103,52 млн километров.

Узнайте, почему NASA обновило правила космических полетов по предотвращению загрязнения других небесных тел.