Как создаются корма для животных
Космос

Составлена самая точная гравитационная карта Марса

Популярная Механика
25 марта 2016
/upload/iblock/85d/85d50e111d7d5e18bedce71e9a4a45d2.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/2e9/2e9bead2f767eda03ee47edb5f88ee79.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/3bb/3bb2cda4f23be81f6e13d12d4cc41ce2.png
Фото: Скриншот с канала NASA Goddard на YouTube
Ученые из Массачусетского технологического института (США) составили наиболее детализированную карту гравитационного поля Красной планеты.
Для составления карты были использованы данные, собранные за 16 лет тремя автоматическими межпланетными станциями NASA: Mars Global Surveyor, Mars Odyssey и Mars Reconnaissance Orbiter. Космические аппараты при пролете над Марсом испытывали влияние изменения гравитации и документировали полученные данные. В течение двух лет ученые собирали и анализировали эту информацию, а также занимались компьютерным моделированием. В целом, изображения позволяют изучить особенности гравитации Марса с точностью до 100 километров, а также определить толщину его коры с точностью до 150 километров в глубину. Полученная в итоге гравитационная карта позволяет изучить внутреннее строение Красной планеты и узнать больше деталей о формировании ее рельефа. Например, карта свидетельствует о том, что внешняя часть марсианского ядра представляет собой расплавленные горные породы. Массивные вулканы Красной планеты характеризуются мощной гравитацией, а близлежащие к ним области, наоборот, обладают довольно слабой гравитацией, что может указывать на наличие трещин в литосфере. Масса углекислого газа, который в зимний период замерзает на полюсах планеты, а летом возвращается обратно в атмосферу, составляет, по расчетам ученых, примерно 3−4 триллиона тонн, или 12-16% всей атмосферы Марса.

Кто точно не полетит на Марс

Почему мы до сих пор не на Марсе?