Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

Столкновение кометы с Солнцем: видео

National Geographic Россия
19 августа 2019
Screen Shot 2019-08-19 at 17.24.24.png
NASA
Космический аппарат SOHO зафиксировал гибель небесного тела.

Комета появилась на сенсорах космического аппарата SOHO вечером 14 августа 2019 года. Уже на следующий день она приблизилась к Солнцу и разрушилась. Кроме того, на видео видна Венера – чуть выше светила, а в левой части кадра можно заметить Марс.

Видео было сделано с помощью широкоугольного спектрометрического коронографа. Этот инструмент изучает солнечный ореол, перекрывая диск звезды круглой заслонкой-диафрагмой (получается почти солнечное затмение в миниатюре).

Врезавшийся в звезду объект входил в число околосолнечных комет Крейца – группы небесных тел разного размера, которые вращаются вокруг Солнца по очень вытянутой эллиптической орбите. В ближайшей точке траектории их отделяет от звезды всего несколько тысяч километров. Считается, что кометы этой группы – обломки одной большой кометы.

Основной задачей SOHO (Solar and Heliospheric Observatory) является изучение Солнца. Приборы аппарата в автоматическом режиме собирают информацию о состоянии солнечной атмосферы, глубинных слоях Солнца, солнечном ветре и об активности солнечной короны. С помощью аппарата было открыто более трёх тысяч комет.

Перехватчики комет: новая космическая миссия

У нас есть классный канал в Телеграме – подписывайтесь!