Но есть и хорошие новости!
Космос

Связаться с модулем “Филы” снова не удалось

National Geographic Россия
12 января 2016
/upload/iblock/456/4561acbb450cb3675b565a3835cd8298.jpg
/upload/iblock/b04/b04646b0ca4a1f032f3c0a28dcc6daf1.jpg
/upload/iblock/99e/99e831936e94a48b71face84e287fbb3.jpg
Иллюстрация: ESA-C. Carreau/ATG medialab
Глава Европейского космического агентства (ЕКА) в РФ Рене Пишель сообщил, что последняя попытка передать команду модулю “Филы” провалилась.
"Модуль не выходил на связь с 9 июля 2015 года, и шансы связаться с ним приближаются к нулю", - заявил Рене Пишель. Из-за того, что комета 67/P Чурюмова-Герасименко удаляется от Солнца, условия для возможного возобновления работы передатчика модуля ухудшаются, "потому что на поверхности кометы становится слишком холодно". Выйти на связь с модулем пытались в последний раз 10 января, однако это не принесло никаких результатов. Европейское космическое агентство (ЕКА) запустило в космос аппарат «Розетта» (Rosetta) 2 марта 2004 года. Одной из главных целей этого проекта было исследование кометы 67P/Чурюмова—Герасименко. В августе 2014 года впервые в истории земной аппарат вышел на орбиту кометы, а посадка отделяемого модуля «Филы» (Philae) была намечена на 12 ноября. Посадка не удалась с первого раза: аппарат не смог сразу закрепиться на ядре кометы, он отскочил от нее и лишь потом снова сел на комету. Таким образом, технически, модуль совершил на комету посадку дважды. Первые снимки с поверхности кометы исследовательский модуль «Филы» прислал спустя 10 лет с момента запуска, совершив полет на расстояние свыше 500 миллионов километров от Земли.

Видео: Приключения "Розетты" и ее братика "Филы"