Но есть и хорошие новости!
Космос

Телескоп MeerKAT открыл тысячу новых галактик

20 июля 2016
/upload/iblock/b99/b995b8e1cdfd80f093adee21e59a8fee.jpg
Фото: Mike Peel/Wikipedia
/upload/iblock/d03/d03c12f16e1cd15ceca977aada8ba939.jpg
Фото: MeerKAT
/upload/iblock/b86/b86fcd5a7c9eb8a259933356f4ca7a4a.jpg
Фото: MeerKAT
Радиотелескоп MeerKAT, расположенный в ЮАР, пока работает на четверть своей мощности, но и это не помешало ему увидеть 1300 галактик в той части Вселенной, где ранее было известно только о 70.
На Северном мысе Южной Африки с 2012 года ведется строительство телескопа MeerKAT. Он будет использоваться для исследования относительно космического магнетизма, галактического развития, крупномасштабной структуры космоса, темной материи и природы переходных радио-источников. MeerKAT является частью международного проекта SKA (Square Kilometre Array, «Квадратная километровая решетка»). Помимо ЮАР, антенны радиоинтерферометра SKA (3000 в общей сложности) будут размещены в Австралии и Новой Зеландии. Их общая площадь составит 1 кв. километр, что сделает SKA самым крупным радиотелескопом в мире. К 2016 году все 64 антенны MeerKAT были установлены, но в эксплуатацию введено только 16 из них. Полную настройку телескопа планируют завершить в 2017 году, однако уже сейчас с помощью его аппаратуры сделано важное открытие. По сообщению Phys.org, изображения превзошли самые смелые ожидания специалистов. Снимок, опубликованный 16 июля, охватывает небольшой угол звездного неба, где ранее было известно только 70 галактик. Аппаратура MeerKAT захватила около 1300 звездных систем. К настоящему времени почти 500 научных групп из 45 стран мира зарезервировали возможность использовать мощности MeerKAT до 2022 года. Узнайте, как погиб японский космический телескоп.

Российский телескоп будет отслеживать опасные астероиды