National Geographic №196, январь 2020
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Космос

Телескоп TESS обнаружил свою первую экзопланету в зоне обитаемости

08 января 2020
Для определения ее пригодности жизни нужно узнать состав и структуру ее атмосферы.

Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) — космический телескоп NASA — открыл свою первую экзопланету, которая по размеру и расположению подобна Земле. Система, в которой находится редкая планета, расположена от нас на расстоянии в сотню световых лет.

Индекс небесного тела — TOI 700d. Экзопланета вращается вокруг красного карлика TOI 700, масса которого примерно равна 0,4 Солнца. Периодичность вращения вокруг светила или ее год равен 37 дням, а количество энергии, получаемого планетой от звезды равно 86% от той, что Солнце дает Земле.

В течение 11 месяцев наблюдений на TOI 700 не обнаружили вспышек — по заявлению NASA это повышает шанс экзопланеты быть обитаемой. Чтобы понять, пригодна ли планета для жизни, астрономам необходимо определить состав и структуру ее атмосферы.

В системе находятся также две другие планеты. TOI 700b находится к звезде ближе всего и, возможно, имеет твердую поверхность, а ее оборот составляет 10 дней. TOI 700c находится дальше от светила и похожа на газовый гигант. Ее размер больше земного в 2,6 раза, а оборот вокруг звезды равен 16 дням.