Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Космос

Темные пятна на Венере влияют на погоду. Это могут быть микроорганизмы

01 сентября 2019
Венера
Фото: picryl.com
Центр астрономии и астрофизики при техническом Университете Берлина исследовал загадочные атмосферные объекты на Венере.

Горячая резкая атмосфера Венеры насыщена углекислым газом и серной кислотой. Атмосферные газы циркулируют в облачных слоях по схемам, которые ученые не до конца понимают. А еще венерианские облака содержат странные темные пятна, называемые «неизвестными поглотителями», потому что они поглощают большое количество солнечной радиации.

Никто еще не определил, что это за темные пятна, но есть предположение, что они могут состоять из серы, хлорида железа или даже из микроорганизмов.

Группа ученых во главе с Йоном Джу Ли, исследователем из Центра астрономии и астрофизики при Техническом университете Берлина, доказала, что неизвестные поглотители влияют на погоду Венеры.

Исследователи обнаружили связь между облаками Венеры и ее ветрами. Облака поглощают солнечную радиацию, которая вызывает изменения температуры, влияющее на характер ветра. Неизвестные поглотители, кажется, играют роль в этом процессе, влияя на альбедо планеты, или на то, сколько энергии отражается обратно в космос.

Санджай Лимайе, ученый-планетолог из Университета Висконсин-Мэдисон и соавтор статьи исследовал возможность того, что темные пятна могут быть микроорганизмами. Он заметил, что частицы, составляющие темные пятна в облаках Венеры, напоминают микроорганизмы в атмосфере Земли. Лимайе заявил, что на Венере могла существовать вода и гидротермальные жерла.

«Если подобные условия в других местах привели к эволюции жизни, то почему не на Венере?» – отметил Лимайе.

По словам Лимайе, для дальнейшего раскрытия тайн венерианской погоды ученым потребуется постоянный систематический мониторинг облачного покрова планеты в течение нескольких 11-летних солнечных циклов.