Но есть и хорошие новости!
Космос

Темный вихрь на поверхности Нептуна постепенно уменьшается

Популярная Механика
19 февраля 2018
/upload/iblock/8ea/8ea88a0b594d59930a1835dbebcaf1ff.png
Фото: http://hubblesite.org/
Изменения в поведении аномалии удалось заметить с помощью телескопа “Хаббл”.
Необычное погодное явление на Нептуне, чем-то напоминающее Большое Красное Пятно Юпитера, официально названо «темным вихрем». По версии NASA, он, в основном, состоит из сероводорода. Как и БКП, темный вихрь движется в антициклонном направлении, «подметая» замороженные фрагменты различных веществ из атмосферы планеты. Агустин Санчес-Лавега (Agustín Sánchez-Lavega) из Университета Страны басков поясняет, что в настоящее время у ученых еще нет информации о том, как формируются подобные вихри и как быстро они вращаются. Предположительно, погодные аномалии возникают из-за нестабильности ветров, дующих на запад и на восток. Темный вихрь на Нептуне – первый из подобных антициклонов, у которого наблюдаются признаки постепенного угасания. Когда объект впервые обнаружили в 2015 году, его диаметр составлял 5000 км, а на снимках телескопа «Хаббл» в октябре 2017 года он уменьшился до 3700 км. Майкл Вонг (Michael H. Wong) из UC Berkeley, ссылаясь на предыдущую работу, проделанную в Университете Луисвилля, рассказывает о несоответствии математической модели и реальной картины, которую астрономы наблюдают в телескоп. Согласно предварительным расчетам, вихрь должен был медленно дрейфовать в сторону экватора и, достигнув его, зрелищно развеяться с высвобождением большого количества облаков. Однако аномалия, судя по всему, предпочла медленно угаснуть и двигаться не к экватору, а к южному полюсу планеты. В настоящее время ученые не могут с уверенностью сказать, когда именно темный вихрь на Нептуне исчезнет окончательно: кроме «Хаббла» и «Вояджера», никакие другие исследовательские приборы не наблюдали подобной вихревой активности. Вероятно, запуск телескопа имени Джеймса Уэбба, запланированный на весну 2019 года, прольет свет на эту загадку.

Эта Киля: настоящий Ад в космосе