Но есть и хорошие новости!
Космос

В честь Таджикистана назвали планету

01 сентября 2015
/upload/iblock/711/711b9ac5b7dea2c913704e57982c7361.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/d15/d154cc603fea926ea34746af8287691d.jpg
Фото: robin_24/Flickr.com
/upload/iblock/1bf/1bf93c20c35614804f883f5baba0beb0.jpg
Фото: NASA
Вклад таджикских ученых в развитие мировой астрофизики и изучение небесных тел не остался незамеченным: одна из небольших планет получила имя «Таджикистан».
По сообщению Национального информагентства республики, решение о присвоении имени «Таджикистан» небесному телу было принято Международным сообществом астрофизиков. 1 сентября президент Академии наук Таджикистана Фарход Рахими вручил соответствующий сертификат президенту страны Эмомали Рахмону. Планета, получившая новое название, расположена между Марсом и Юпитером; ее расстояние от Земли составляет 250 млн. км, от Солнца - 463 млн. км. Период обращения вокруг Солнца составляет пять лет. Сейчас планета Таджикистан находится на самом близком расстоянии к Земле, и таджикские ученые занимаются изучением ее физико-химических свойств и происходящих на ней процессов. Ранее небольшая планета была названа именем известного таджикского ученого, директора академического института астрофизики Гулчехры Каримовой. В числе других известных астрономов, работавших в Таджикистане и увековечивших свое имя в названии небесного тела – Светлана Герасименко, вместе с Климом Чурюмовым открывшая в 1969 году знаменитую комету.

Кратер на Меркурии назван в честь Джона Леннона