Космос

В Египте обнаружили древнего кита с четырьмя лапами

National Geographic Россия
27 августа 2021
0001.jpg
Phiomicetus anubis в представлении художника
Фото: Mansoura University Vertebrate Palaeontology Centre
Его назвали в честь Анубиса.

В Египте нашли окаменелость неизвестного ранее вида четырехлапого кита возрастом около 43 миллионов лет. Открытие помогает проследить переход китов с суши в море – все китообразные происходят от сухопутных предков, но в истории их эволюции немало пробелов.

Недавно обнаруженный образец принадлежит к протоцетидам (Protocetidae), группе вымерших китов, встречавшихся повсеместно. Известные протоцетиды имели крупные конечности, которые поддерживали их массивное тело на суше. Вполне вероятно, они вели земноводный образ жизни.

Окаменелость была найдена в породах среднего эоцена в Фаюмской впадине в Западной пустыне Египта. Когда-то эта территория была морем, а теперь она предоставила палеонтологам богатый пласт открытий, демонстрирующих эволюцию китообразных.

По словам исследователей, новый вид протоцетид, получивший название Phiomicetus anubis, был примерно трех метров в длину при весе около 600 килограммов. Ученые считают, что этот кит был высшим хищником. По его частичному скелету можно судить, что это самый примитивный кит-протоцет, известный в Африке.

0002.jpg
Абдулла Гохар, исследователь из университета Эль-Мансуры, работает над восстановлением окаменелости ранее неизвестного четвероногого кита
0003.jpg
Окаменелости Phiomicetus anubis
Фото: Mansoura University Vertebrate Palaeontology Centre

Название рода китов дано в честь Фаюмской впадины, а название вида, найденного в Египте, отсылает к Анубису, древнеегипетскому богу с собачьей головой, считавшемуся богом погребальных ритуалов и мумификации, покровителем бальзамировщиков и проводником умерших душ в загробном царстве.

По словам исследователей, несмотря на недавние открытия окаменелостей, общая картина ранней эволюции китов в Африке в значительной степени остается загадкой. Работа в этом регионе может раскрыть новые подробности эволюционного перехода от амфибий к полностью водным китам.

Еще один предок современных китов поощряет ученых размышлять о древних экосистемах, происхождении и сосуществовании древних китов в Египте.

Почитайте о самом везучем палеонтологе наших дней.

Севастополь: активный отдых на Черном море