Но есть и хорошие новости!
Космос

Версия: столкновение Земли с Тейей было лобовым

Популярная Механика
04 февраля 2016
/upload/iblock/6b6/6b6904c82a2941d6779c54b774962a62.jpg
Фото: Popular Mechanics Russia
/upload/iblock/a35/a3589f561d6cc1f852e475ef28c6932d.jpg
Фото: Popular Mechanics Russia
Новое исследование опровергает популярную гипотезу о том, что Луна является осколком планеты Тейя, когда-то столкнувшейся с Землей.
Согласно распространенному мнению, Луна образовалась в результате столкновения Земли с планетой Тейя 4,5 миллиарда лет назад, то есть примерно через 100 миллионов лет после того, как появилась наша планета. Небесные тела столкнулись по касательной траектории, и Тейя раскололась. Один из осколков был удержан гравитацией Земли и превратился в Луну. Однако теперь исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США) проанализировали семь образцов лунного грунта, возвращенных на Землю миссией «Аполлон», а также шесть вулканических пород из мантии Земли. В результате оказалось, что уникальное соотношение изотопов кислорода на Луне точно такое же, как и на нашей планете. Это означает, что Луна никак не может являться осколком Тейи. Соответственно, гипотеза о касательном столкновении не совсем верна. Наиболее вероятной выглядит версия ученых о том, что столкновение Земли с Тейей было лобовым, причем такой силы, что в результате удара два космических тела соединились и образовали одну планету, от которой позже откололся кусок, ставший Луной.

NASA представило видео обратной стороны Луны