Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

Время искать инопланетян

30 апреля 2015
/upload/iblock/daf/dafc8893c89fdbf2b02808cb454f26e3.jpg
Фото: NASA.
НАСА создает рабочую группу, которая займется изучением жизни за пределами нашей Солнечной системы. Такую же задачу поставила перед собой и Россия.
Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (НАСА) объявило о создании группы The Nexus for Exoplanet System Science (NExSS), в которую войдут эксперты из десятков научных учреждений: астрофизики, гелиофизики, специалисты в области науки о Земле, планетах и так далее. В пресс-релизе НАСА говорится, что применение коллективных знаний и опыта в поиске внеземных форм жизни является перспективным научным инструментом: это позволит открыть новые направления для исследований и создавать новые технологии. Директор планетарного научного отдела Джим Грин характеризует проект как «охоту за экзопланетами». По его словам, эксперты NexSS будут вести поиск новых планет с высоким потенциалом обитаемости. Еще одной важной задачей станет изучение климата новых миров. Подобные планы озвучивает и Роскосмос. Новая федеральная космическая программа на 2016-2025 годы, среди прочего, включает в себя поиск внеземной жизни с помощью современной аппаратуры. За время реализации программы планируется запустить 181 космический аппарат; в проект, в общей сложности, будет вложено более 2 триллиона рублей. Читайте о совместной работе НАСА и Роскосмоса; познакомьтесь с лучшими снимками Солнца, сделанными Обсерваторией солнечной динамики.