Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

Юпитер мог поглотить планету в 10 раз массивнее Земли

National Geographic Россия
15 августа 2019
Юпитер
Это могло произойти около 4,5 миллиардов лет назад на ранней стадии формирования Солнечной системы.

Астрофизики проанализировали данные, полученные космическим зондом «Юнона» (Juno), который изучил гравитационное поле планеты для получения информации о внутренней структуре и составе газового гиганта.

Результаты показали, что водородно-гелиевая оболочка планеты не имеет однородного состава: внутренняя часть содержит больше тяжелых элементов, чем внешняя. По мнению исследователей, такая асимметрия возникла в результате лобового столкновения молодого Юпитера с планетарным зародышем, масса которого была примерно в десять раз больше массы Земли. В результате их ядра слились.

«Мы предполагаем, что подобные столкновения были обычным явлением в молодой Солнечной системе, и что подобное событие могло произойти и с Сатурном, способствуя структурным различиям между этой планетой и Юпитером», – пишут авторы исследования.

«Юнона» – автоматическая станция, основной миссией которой стало изучение Юпитера. Миссия стартовала в 2011 году, а 5 июля 2016 года аппарат впервые вышел на орбиту крупнейшей планеты Солнечной системы. Миссия «Юноны» продлится до июля 2021 года, после чего станцию направят в атмосферу Юпитера, где она и прекратит свое существование.

Большое красное пятно Юпитера – на 4K-видео от NASA