Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

«Загадка дыры»: что случится, если утечку на МКС так и не найдут

National Geographic Россия
03 сентября 2020
МКС
Фото: NASA
Поиск дыры продолжается дольше, чем ожидалось.

Центр управления полетами NASA впервые заметил утечку воздуха с МКС в сентябре прошлого года, однако почти год ничего не предпринималось, поскольку утечка не была серьезной. Однако недавно технические специалисты обнаружили увеличение и без того повышенной скорости утечки. Поэтому 20 августа астронавт NASA Крис Кэссиди и космонавты Роскосмоса Анатолий Иванишин и Иван Вагнер были направлены в модуль «Звезда», а Центр управления начал поиск утечки.

Представитель NASA Дэниел Хуот заявил, что поиск «занимает больше времени, чем ожидалось», а технические группы все еще изучают данные, собранные экипажем. По словам Хуота, сейчас они исключили большинство модулей станции и должны завершить проверку в ближайшие дни. Если после этого специалисты так и не смогут определить источник утечки, им потребуется новый план действий, хотя пока в NASA уверяют, что ничего серьезного не происходит.

«Уровень утечки по-прежнему стабильный, намного ниже проектных спецификаций станции и не представляет опасности для экипажа или безопасности МКС», — Дэниел Хоут.

Обычно небольшое количество воздуха, которое теряет космическая станция, можно заменить запуском больших резервуаров с высоким давлением, заполненных азотом и кислородом, во время миссий по пополнению запасов. Но такие резервуары не смогут достаточно быстро заменить воздух, если эта утечка станет серьезной. Какие сценарии дальнейших событий тогда возможны?

В случае аварии на космической станции члены экипажа смогут вернуться на Землю, используя пристыкованный к МКС космический корабль «Союз МС-16».

При этом, даже если конкретное место утечки не будет найдено, будет определен модуль, откуда происходит утечка. Поэтому в менее экстремальном сценарии экипаж может отключить протекающий модуль и изолировать его.

При любых сценариях жизни экипажа и работоспособности МКС ничего не угрожает.

Узнайте, как в двойной звездной системе нашли самого быстро вращающегося белого карлика.