Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Космос

Запущенный с Восточного наноспутник утратил связь с Землей

04 мая 2016
/upload/iblock/d80/d803a954b25d15b5c8f8644817efeb54.jpg
Космические аппараты «Ломоносов», «Аист-2Д» и SamSat-2018 («СамСат-218»)
/upload/iblock/8e5/8e5736043d0f46d2bf714fbfc965624d.jpg
/upload/iblock/672/6725572075ca33d60356bf9b0de05ca9.jpg
Фото: Roscosmos.ru
Космический аппарат нанокласса SamSat-218, запущенный на орбиту с нового российского космодрома Восточный, практически не выходит на связь.
Аппарат SamSat-218 (первоначальное название - "Контакт-Наноспутник") создан студентами и учеными Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ). Сертификация аппарата была проведена ЗАО «Центр сертификации ракетно-космической техники» в рамках Федеральной системы сертификации космической техники. SamSat-218 должен был решать ряд технологических и образовательных задач. В первую очередь, на его примере велась бы отработка алгоритмов управления ориентацией наноспутников. Кроме того, на него планировалось «звонить» с помощью мобильного терминала и получать в ответ необходимую телеметрическую информацию о ходе полета. Наноспутник был запущен и выведен на орбиту 28 апреля 2016 года одновременно с двумя другими спутниками: «Ломоносов» и «Аист-2Д». О том, что с космическим аппаратом со времени запуска не удается установить связь, сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли. По мнению собеседника агентства, наиболее вероятно, что после выведения на орбиту он не включился. Представители Роскосмоса пока ситуацию не комментируют. Со своей стороны представители СГАУ сообщили агентству Интерфакс о том, что обрывочная связь с аппаратом есть. "На наноспутнике установлен радиомаяк, который кодом Морзе передает слово «SamSat-218D». В настоящий момент от наноспутника поступают обрывочные сигналы морзянки на фоне шума во время прохождения спутника над приемной станцией. Сейчас разработчики анализируют поступающие сведения, чтобы понять характер возникшей проблемы и пути ее решения", - утверждает пресс-служба университета. Узнайте, как проходил первый запуск с нового российского космодрома.

Космодром Восточный, вид из космоса

Что происходит с человеком в космосе?