Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

В Англии обнаружены кости гигантского ихтиозавра

National Geographic Россия
12 апреля 2018
/upload/iblock/76f/76f6d9e467ce441c8926dfb7fee40f3d.jpg
Фото: Nobumichi Tamura
По оценкам исследователей, животное могло достигать 24 метров в длину.
Ихтиозавры — древние морские хищники, появившиеся на планете около 230 миллионов лет назад и вымершие примерно 90 миллионов лет назад. В среднем, длина ихтиозавра составляла от двух до четырех метров.

В апреле ученые отчитались о результатах исследования костей ихтиозавра, найденных в 2016 году в Лилстоке, графство Соммерсет. Останки животного были обнаружены палеонтологом-энтузиастом Полом де ла Саллем. Сначала он подумал, что просто наткнулся на старую породу, но, внимательно изучив линии и выпуклости, пришел к выводу, что перед ним огромная окаменелость, которая может быть частью челюсти древнего хищника.
/upload/iblock/98c/98c30b4dbebddd16295043af19bb77b6.png
Dean R. Lomax, Paul De la Salle, Judy A. Massare, Ramues Gallois / PLOS One

Де ла Салль вызвал на раскопки двух экспертов – Дина Ломакса из Манчестерского университета и Джуди Массаре из колледжа SUNY в Брокпорте, штат Нью-Йорк. Они сравнили находку с другой окаменелостью ихтиозавра, недавно обнаруженной в Канаде, и пришли к выводу, что данная особь на 25% крупнее своего сородича, который считался настоящим гигантом.
/upload/iblock/31e/31ece9a0f146e9dfc2bf7963921da2c8.PNG
Dean R. Lomax, Paul De la Salle, Judy A. Massare, Ramues Gallois / PLOS One

По оценкам ученых, ихтиозавр мог достигать 24 метров в длину, что сопоставимо с размерами синих китов – возможно, крупнейших животных, когда-либо населявших нашу планету.

Большинство останков ихтиозавров обнаружено в Европе и Северной Америке, но в 2017 году сообщалось и об останках, найденных в Индии.

Все детали исследования опубликованы в журнале PLOS One.