Спецпроект «Россия без мусора»
Наука

В человеческой ДНК обнаружены новые вирусы

Наталья Иншакова
25 марта 2016
/upload/iblock/ea5/ea5b02ff4fc3b831bf66bc6e0285ccfe.jpg
Фото: Pixabay
/upload/iblock/baa/baa496d22541ff76b533ccadae2dd02a.jpg
Зараженная клетка.
Фото: Pixabay
Ученые обнаружили в геноме следы древних вирусов – и их в два раза больше, чем считалось ранее.
Исследователи из медицинской школы Тафтского университета выяснили, что человеческого в нас еще меньше, чем кажется, - буквально. Они открыли 19 новых участков ДНК, которые позаимствованы у вирусов. Для этого биологи изучили ДНК 2500 испытуемых из разных стран мира и сравнили полученные данные с «идеальным» геномом, созданным при помощи компьютера. Новые генетические последовательности являются фрагментами ДНК древних ретровирусов. Эти мощные инфекционные агенты используют свою РНК (примитивную ДНК), чтобы встроиться в клеточные структуры жертвы. Фактические такие вирусы изменяют геном носителя, самый яркий и известный пример – ВИЧ. В ходе исследований, проводимых в предыдущие годы, ученым удалось найти фрагменты 17 вирусов в человеческой ДНК. Результаты работы команды из Тафтского университета, в частности, подтвердили и эту цифру. Интересно, что из 19 «вирусных» генных последовательностей одна сохранена в человеческой ДНК полностью. Это значит, что теоретически ученые могут использовать ее, чтобы восстановить древнейший вирус, атаковавший наших предков сотни тысяч лет назад. Остается только надеяться, что это открытие не выйдет за пределы лаборатории.

Американский робот пообещал уничтожить человечество