Но есть и хорошие новости!
Наука

В Чили найден древнейший в Америке след человека

30 апреля 2019
/upload/iblock/dd3/dd3b691d5bce9efbc2c9b92792ce2459.jpg
Фото: Moreno/PLoS ONE
/upload/iblock/85e/85ef640575140b741f2afa3ea10b831e.jpg
Фото: Universidad Austral de Chile
Отпечаток был оставлен 15,6 тысячи лет назад.
С 2007 года археологи ведут раскопки неподалеку от чилийского города Осорно: здесь были найдены стоянки древних людей, живших в период 14 000-14 700 гг. до нашей эры.

Во время очередной экспедиции в 2010 году студент обнаружил след, и ученые приступили к его изучению. Помимо возраста, требовалось установить, кто мог оставить этот отпечаток. Чтобы понять это, ученые провели девять экспериментов на различном типе почвы и с участием людей разного роста и веса. В результате удалось установить, что след принадлежал взрослому человеку массой около 70 килограммов, который, вероятно, относился к ихнотаксону Hominipes modernus, родственнику Homo Sapiens. Ихнотаксон – это такой таксон, который выявлен и изучен лишь на основе следов деятельности объекта, в первую очередь его отпечатков.

Методом радиоуглеродного датирования был определен возраст отпечатка: 15,6 тысячи лет. Таким образом он становится самым старым в Америке. До этого момента древнейшими считались следы, найденные в канадской провинции Британская Колумбия и оставленные около 13 тысяч лет назад.

Руководитель исследования Карен Морено добавляет, что рядом с древнейшим следом были обнаружены кости животных, в том числе несколько окаменелостей ископаемых слонов, фрагменты дерева и даже примитивные инструменты. По ее словам, к настоящему времени ученые собрали множество свидетельств присутствия человека на континенте, но находка 2010 года – первая старше 15 000 лет.

Посмотрите на древнего человека, завернутого в бересту.

Где живет и практикует старейший археолог мира?

Темнокожий и светлоглазый: как выглядел "первый человек" в Британии