Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

В Египте найдены окаменелости нового вида титанозавров

30 января 2018
/upload/iblock/f80/f808d3fb1753356340e16021ff23df4b.jpg
Фото: Andrew McAfee/Carnegie Museum of Natural History
/upload/iblock/188/1880ac35a4c32a508e55a40df17b636f.jpg
Фото: Andrew McAfee/Carnegie Museum of Natural History
В Египте обнаружены окаменелости титанозавра, жившего в период 83-72 миллиона лет назад. Находка позволяет проследить путь расселения позвоночных по планете 100 миллионов лет назад.
Американские и египетские палеонтологи обнаружили в оазисе Дахла на севере Египта несколько позвонков и ребер, плечевые кости, лопатку и фрагменты черепа травоядного динозавра. На сегодняшний день это самый полный скелет сухопутного позвоночного периода верхнего мела из числа найденных в Африке. По оценкам специалистов, древнее травоядное животное достигало в длину 8-10 метров и весило около семи тонн. Ископаемое принадлежало к новому роду и виду титанозавра: Mansourasaurus shahinae, относясь к той же группе, которая населяла южную Европу и восточную Азию. Таким образом, находка подтверждает гипотезу, согласно которой позвоночные расселились по Африке и Евразии около 100 миллионов лет назад: после отделения Африки от Южной Америки. Другая гипотеза – о том, что позвоночные развивались в Европе изолированно от Африки – основывалась на том, что на африканском континенте до сих пор было найдено крайне мало останков позвоночных мелового периода. Палеонтологи называют открытие «верхушкой айсберга» и планируют сосредоточить усилия на поиске окаменелостей в Африке. Узнайте о титанозаврах больше.