Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

В феврале МКС пролетает над Россией

03 февраля 2017
/upload/iblock/b11/b1174f595268fda85a79abc6286576de.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/f9b/f9bdfe0ced37a9475205a4754d29fb64.jpg
Фото: NASA
Траектория Международной космической станции в первой половине февраля проходит над большей частью территории России. Увидеть МКС с Земли можно будет невооруженным глазом.
МКС находится на расстоянии более 400 км от нашей планеты, совершая за сутки около 15 оборотов. Однако с Земли станция заметна не всегда. Как рассказали в Московском планетарии, для наблюдения невооруженным глазом нужно, чтобы совпало сразу несколько условий. Помимо траектории, проходящей над данным участком суши, станция также должна освещаться Солнцем и на определенном отрезке отражать его свет. Для России это ожидается со 2 по 11 февраля, поэтому в вечернее время наблюдатели даже без бинокля заметят в небе яркую немерцающую точку, которая быстро перемещается по небосводу. Как только МКС зайдет в тень Земли, ее цвет может смениться на ярко-оранжевый. В Роскосмосе добавляют, что станцию можно будет не только рассмотреть, но и сфотографировать. Государственная космическая корпорация опубликовала примерные графики прохода МКС в зоне видимости крупнейших российских городов. В настоящее время на борту МКС работает 50-я основная интернациональная экспедиция в составе Андрея Борисенко, Сергея Рыжикова, Олега Новицкого (Роскосмос), Роберта Шейна Кимброу, Пегги Уитсон (NASA) и Тома Песке (ESA). Европейский астронавт регулярно публикует снимки Земли из космоса. В ближайшие дни на его странице в сети Twitter наверняка появятся красивые фотографии России, сделанные с борта орбитальной станции. А пока МКС еще не видна, совершите по ней виртуальную экскурсию.

Лучшие снимки Земли от российского и британского космонавтов