Спецпроект «Россия без мусора»
Наука

В Индии найден скелет ихтиозавра Юрского периода

03 ноября 2017
/upload/iblock/426/426034277ee623f8f8e5b78d7e4ac9fa.jpg
/upload/iblock/298/298b707fc1fdbefb6e68d59b3dfed952.jpg
/upload/iblock/65d/65d7faf5b751e8ce4c205613748c0200.jpg
Фото: Guntupalli V. R. Prasad/PLOS ONE
На западе Индии найден скелет ихтиозавра. Это редкая удача: прежде палеонтологи обнаруживали здесь лишь отдельные кости доисторической морской рептилии.
Международная группа ученых вела исследования в штате Гуджарат на северо-западе Индии. Результатом экспедиции стала находка скелета древнего рыбоящера – ихтиозавра (лат. Ichthyosauria), жившего в период между 152 и 157 млн лет назад. Останки были глубоко погружены в твердую породу; их извлечение заняло 1500 человеко/часов. При жизни ихтиозавр достигал пяти метров в длину. Анализ зубов показал, что в его рацион входила рыба, моллюски и другие обитатели моря. Важность открытия состоит в том, что оно позволяет проследить распространение этих древних животных по планете.
/upload/iblock/5ab/5ab49bedf41981756d5d79d8a0be5cdc.PNG
Guntupalli V. R. Prasad/PLOS ONE
Большинство останков ихтиозавров обнаружено в Европе и Северной Америке, а на юге палеонтологам попадались только разрозненные кости. Скелет, найденный в штате Гуджарат, сохранился практически целиком, и это дало возможность всесторонне сравнить «северных» и «южных» рыбоящеров. Выяснилось, что их строение практически идентично. Интересно, что индийский ихтиозавр представляет ранний юрский период; все фрагменты костей, обнаруженные в этом регионе в прошлом, «моложе» на 50 млн лет. Узнайте о том, как рыбоящеры продолжали свой род.

Крупнейший крокодил Китая выбирает невесту

В России обнаружен новый род динозавра

Тест по столицам азиатских стран. Уверены, что хорошо их помните?