Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

В Индийском океане появилась огромная мертвая зона

06 декабря 2016
/upload/iblock/e68/e681c75aa3618a82d652ec01666ca921.png
Фото: NASA
/upload/iblock/b00/b005aa9058f2380d2d5bb9e8f767af06.jpg
Фото: University of Southern Denmark
Некоторые участки Мирового океана являются «мертвыми зонами»: там не содержится кислород. Год от года таких зон все больше, и недавно их число пополнила обширная область в Бенгальском заливе.
С середины прошлого века ученые наблюдают за развитием в Мировом океане опасной тенденции: появлением участков с пониженным содержанием кислорода. Главной причиной, лишающей океан жизни, стали попадающие в воду азотные удобрения. Это приводит к бурному цветению одноклеточных морских водорослей – пищи для бактерий, поглощающих кислород. К 1995 году по всей планете насчитывалось насчитывалось 305 мертвых зон, а в 2007 году - уже 405. Суммарная площадь на тот момент достигла 240 000 км², по отдельности – от 1 до 70 000 км². Самые крупные находятся в Балтийском море и в Мексиканском заливе. Бенгальский залив долгое время считался относительно здоровым, но недавно международная группа ученых обнаружила мертвую зону и там. В воде на площади 60 000 км² содержится в 10 000 раз меньше кислорода, чем требуется. Глубина гигантской мертвой зоны — от 100 до 400 метров. Прогноз специалистов неутешительный: с учетом высокой плотности населения на побережье и активным развитием сельского хозяйства шансов на оздоровления акватории нет - удобрения так и продолжат поступать в океан. Узнайте, как теряет кислород атмосфера Земли.

Антарктида: приключение на всю жизнь