Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

В Канаде найден древнейший на Земле организм

01 марта 2017
/upload/iblock/779/779c2c50bc869e6ee60e0ee8d05c8cde.jpg
Фото: UCLTV/Flickr.com
/upload/iblock/783/783acffa8c98f55f712c6f998434f04c.jpg
Фото: UCLTV/Flickr.com
На дне Гудзонова залива в Канаде палеобиологи обнаружили следы бактерий, живших 3,8 млрд лет назад. До этого открытия самыми старыми считались окаменелые микроорганизмы из Гренландии, датированные периодом 3,7 млрд лет.
Окаменевшие микроскопические волокна, образованные железобактериями, были найдены в отложениях кварца в древнейшей геологической формации «пояс Нуввуагиттук» (Nuvvuagittuq Supracrustal Belt), относящейся к периоду от 3,77 до 4,30 млрд лет. По результатам анализа, показавшего наличие трубчатых и нитевидных структур, а также гранул оксида железа и карбонатов, специалисты сделали вывод о биологической активности, протекавшей в это время.

В тот исторический период эта часть Гудзонова залива представляла собой систему подводных гидротермальных источников. Открытие подтверждает одну из гипотез о зарождении жизни на планете: на дне океана вдали от солнечного света.

Ученые говорят о том, что это дает новую надежду обнаружить следы жизни на Марсе: даже если ее нет сейчас, то она могла существовать в то время, когда Красная планета была покрыта водой. Древнейшие до настоящего времени микроскопические окаменелости были обнаружены в Гренландии; их возраст не превышал 3,7 млрд лет.

Прочтите о других поисках древнейших организмов.

Определена древнейшая цивилизация в мире