Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

В Китае найдены останки древних великанов: видео

04 июля 2017
/upload/iblock/fd2/fd25232439c2036756d971427445173d.jpg
Фото: TASS
/upload/iblock/1b0/1b0dc70b3fcdd2d1f90a14e166ed6755.jpg
Фото: TASS
На востоке Китая археологи обнаружили человеческие останки возрастом около 5 000 лет. С ростом около 1,9 метра, для того времени эти люди были настоящими гигантами.
Открытие сделали ученые из Шаньдунского университета во время экспедиции в районе Чжанцю. Полевые исследования ведутся здесь с 2016 года, к настоящему времени археологи раскопали руины 104 домов, 205 могил, 20 жертвенных ям, русла канав, фрагменты глиняных набережных, керамику и множество других артефактов. Жилища древних людей были комфортными, их окружали полезные и роскошные вещи, а сами они эффективно развивали сельское хозяйство. Особый интерес представляют человеческие останки, принадлежавшие людям, жившим здесь около пяти тысяч лет назад – во время позднего неолита. Смоделировав тела по размерам костей, ученые пришли к выводу, что при жизни люди достигали 1,89 – 1,9 метра в высоту. Это необычно высокий показатель: в провинции Шаньдун, где велись раскопки, средний рост мужчин по данным на 2015 год составляет 1,7 метра, в среднем по стране - 1,72 метра. Правда, принято считать, что уроженец этих мест, Конфуций, также был 1,9-метровым великаном, но этот факт не доказан. Помимо человеческих останков, в захоронениях были обнаружены кости и зубы свиней. Это и ряд других находок позволяют сделать вывод о том, что древние люди, жившие на этой территории, имели неограниченный доступ к самой разнообразной пище, что объясняет их отличную физическую форму. К настоящему времени раскопано только около 2000 кв. метров. Работы будут продолжены: археологи не сомневаются, что дальнейшие исследования принесут новые сенсационные открытия. Посмотрите на крупнейший клад в истории викингов.