Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

В Московском планетарии начинается летний сезон

26 апреля 2016
/upload/iblock/c25/c258298fc3947120db9746ce3eaa6b93.jpg
/upload/iblock/7bf/7bfbeb0cfa956a557e675cb6755d9259.jpg
/upload/iblock/eee/eee6a78864a2880b15997dd355435abb.jpg
Фото: Planetarium-moscow.ru
С 1 мая посетителям Московского планетария вновь станут доступны астрономическая площадка «Парк неба» и Большая обсерватория. Их открытие знаменует начало летнего сезона наблюдений за звездами.
Московский планетарий - один из самых больших в мире и самый старый в России. Своим посетителям он предлагает множество экспозиций, интерактивных занятий и различных познавательных мероприятий. На самом нижнем, подземном уровне находятся малый звездный зал и 4D-кинотеатр. Музей «Лунариум», посвященный физике, астрономии и истории освоения космоса, занимает два этажа. А расположенный рядом с ним музей Урании знакомит с историей московского планетария. Две обсерватории, оборудованные на втором уровне, оснащены мощными телескопами, а на третьем уровне, непосредственно под куполом, для зрителей работает Большой звездный зал. Самый мощный в Москве публичный телескоп находится именно в столичном планетарии, в его Большой обсерватории. 300-миллиметровый телескоп-рефрактор компании "Карл Цейс Йена" предназначен для массовых наблюдений множества небесных объектов: Солнца, Луны, планет, туманностей, галактик, шаровых и рассеянных звездных скоплений. Для широкой публики он работает только в летний сезон: с мая по октябрь. В этот период посещать Большую обсерваторию с экскурсией можно в любую погоду, а при отсутствии облаков туристам доступны и настоящие астрономические наблюдения. Одновременно с Большой обсерваторией планетарий открывает «Парк неба»: собрание древних и современных инструментов для изучения космоса. Он был создан в 1947 году и переоснащен в 2005-2010 годах. Экспонаты размещены под открытом небом в соответствии с маршрутами экскурсий, учетом солнечной освещенности шкал и циферблатов, открытостью горизонта и тематическими разделами. Приборы Парка позволяют отслеживать астрономическое положение Солнца, Луны, планет и звезд над горизонтом Москвы, а также наглядно представляют увлекательную историю развития астрономии и наук о Земле. Узнайте о новом аттракционе в составе планетария: станции «Марс».