Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Наука

В ночь на 6 мая пройдет звездный дождь

05 мая 2016
/upload/iblock/2e4/2e4c6d614326467d8b694e92fc74d873.jpg
Фото: NASA/Jimmy Westlake
/upload/iblock/089/089a752c8420ddbf63f0329a3ad0ec42.jpg
Фото: NASA/Dave Lane
/upload/iblock/87b/87b4536d4201b285168f6227596b45ee.jpg
Фото: NASA/Sean Smith
Яркий метеорный поток эта-Аквариды раскрасит небо в ночь с 5 на 6 мая. Наблюдать звездопад можно будет невооруженным глазом в южных городах России.
Метеорный поток эта-Аквариды (η-Аквариды) связан с кометой Галлея, пролетающей мимо Земли на пути к Солнцу и в глубины Солнечной системы каждые 75,5 лет. Радиант потока располагается в созвездии Водолея, рядом с одной из его ярких звезд - η Водолея. Еще одно название красочного явления – Майские Аквариды, поскольку оно происходит ежегодно с конца апреля по начало мая с пиком активности 6 мая. η-Аквариды являются «младшим братом» одного из самых ярких метеорных потоков – Орионид, которые можно увидеть каждый ноябрь. Майские Аквариды — сравнительно активный метеорный поток (до 70 метеоров в час). По данным Московского планетария, в 2016 году максимум действия составит 40 метеоров в час. Звездопад хорошо виден невооруженным глазом в предрассветные часы вдали от городских огней, но, преимущественно, в южных широтах. Жители Центрального федерального округа, вероятно, пропустят пик активности потока из-за облаков: по сообщению Гидрометцентра, в ночь на пятницу в регионе пройдут осадки. Ясное небо в это время будет в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Вологодской области и других регионах северо-запада России, но там уже приближаются белые ночи, и метеорный поток может «потеряться» на светлом небе. В числе других интересных астрономических явлений в мае 2016 года - противостояние Марса (22 мая). 31 мая в 01:06 мск эта планета окажется на минимальном расстоянии от Земли (0,503 а.е.), позволив увидеть одну из своих полярных шапок. А 9 мая можно полюбоваться прохождением Меркурия по диску Солнца.

Метеорный поток Ориониды раскрасит ночное небо