Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Российский спутник может стать самой яркой звездой в небе

01 марта 2016
/upload/iblock/1ca/1ca2dd62cd91517d2d85c0421a76e01e.jpg
Фото: Benh Lieu Song/Flickr.com
/upload/iblock/4bb/4bbba6448a7b9e232c5a1501d4004f29.jpg
Фото: Cosmomayak.ru
/upload/iblock/7d6/7d6988852d85cfd4050e3cab212bc081.jpg
Фото: Cosmomayak.ru
Молодые российские ученые планируют отправить в космос спутник, который станет самой яркой звездой в небе. Средства на этот проект были собраны на краудфандинговой платформе.
Спутник «Маяк» станет одним из нескольких малых космических аппаратов, которые будут выведены на орбиту Земли в середине 2016 года в рамках пусковой кампании космического аппарата «Канопус-В-ИК». После выхода на орбиту спутник раскроет солнечный отражатель в виде пирамиды из металлизированной пленки, которая в 20 раз тоньше человеческого волоса, что позволит ему стать самой яркой звездой на ночном небе, видимой во всех городах Земли. Проект по созданию малого космического аппарата (МКА) «Маяк» был разработан молодыми инженерами на базе Университета машиностроения (МАМИ) в марте 2014 года. Среди научных целей запуска — испытание в реальном полете аэродинамического тормозного устройства, которое в дальнейшем может быть использовано для сведения с орбиты космического мусора. При отслеживании полета спутника в самых верхних слоях атмосферы будут получены новые сведения о плотности воздуха на большой высоте. Кроме того, солнечный отражатель «Маяка» станет эталонным объектом для проверки расчетов видимой звездной величины космических объектов. Спутник «Маяк» стал хорошим примером того, что вклад в освоение космоса могут вносить не только государства и корпорации: настало новое время, когда общими усилиями энтузиасты могут самостоятельно запускать ракеты и спутники. Госкорпорация «Роскосмос» подтвердила возможность попутного запуска МКА на ракете-носителе «Союз-2». Теперь проект вышел на новый этап: ученые хотят создать образец спутника «Маяк» для Музея космонавтики, и, кроме того, планируется разработать систему торможения для аппаратов особо крупного размера. На эти цели ведется новый сбор средств. Таким образом внести свой вклад в развитие отечественной космонавтики может любой желающий. Узнайте об одном из способов борьбы с космическим мусором.