Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Наука

В шведской провинции нашли двойной ударный кратер

Популярная Механика
15 сентября 2015
/upload/iblock/b7e/b7ee4d5d3f3d34b1fdb37bc32bdf45c8.jpg
Фото: University of Gothenburg
/upload/iblock/4d4/4d4aae38ca6495a6762a984049374c8e.jpg
Фото: University of Gothenburg
Ученые из Гетеборгского университета (Швеция) впервые обнаружили кратеры, которые образовались от падения двух огромных метеоритов.
Согласно оценкам ученых, падение метеоритов и образование кратеров произошло около 458 миллионов лет назад. Большой кратер диаметром 7,5 километров расположен в 20 километрах к югу от шведского города Эстерсунд, а малый кратер диаметром 0,7 километра удалён от него на 16 километров. Вероятно, два больших астероида столкнулись в поясе между орбитами Марса и Юпитера, а некоторые их фрагменты упали на Землю в районе шведской провинции Емтланд. Раньше там располагалось море, глубина которого в точках падения метеоритов достигала 0,5 километра. Падение осколков астероидов вызвало, как полагают шведы, кратковременное осушение участков и их последующее заполнение водой с фрагментами метеоритов. В результате проведенных буровых работ удалось заметить практически идентичный состав горных пород, образующих оба кратера. Таким образом ученым впервые удалось обнаружить одновременное образование кратеров в результате двойного удара продуктов одного и того же столкновения.

«Врата Ада» в Туркмении