Журнал №189, июнь 2019
Наука
В США массово гибнут дельфины
14 августа 2013
/upload/iblock/b12/b12611ee2a1b663ef94265a6e5e5abdd.jpg
Популяция дельфинов, обитающих у побережья от Северной Каролины до Нью-Йорка, составляет от 17 тысяч до 21 тысячи особей. Фото: Purple Slog.
На Восточном побережье США массово гибнут дельфины. Число жертв перевалило за сотню, но точная причина этой экологической катастрофы пока не известна.
С начала лета на Восточном побережье США было обнаружено 124 мертвых дельфина, и ежедневно это число увеличивается. Представители Национального управления океанических и атмосферных исследований (National Oceanic and Atmospheric Administration Fisheries Service) сообщили, что это рекордно высокий показатель за последние 26 лет. Предыдущее подобное событие было зафиксировано в 1987 году, когда на побережье между штатами Нью-Джерси и Флорида выбросилось 740 дельфинов-афалин. Причиной их массовой гибели стал морбилливирус (род вирусов семейства парамиксовирусов, к которому относятся, например, вирусы кори). В этом году погибшие дельфины были найдены на побережьях штатов Нью-Йорк, Нью-Джерси, Делавэр, Мэриленд и Вирджиния. В качестве объяснения ученые выдвигают несколько гипотез: от цветения воды до травм в результате столкновения с судами. Еще одной, но не однозначной версией является заражение животных морбилливирусом: такие результаты дал анализ образцов ткани одного из дельфинов. Вспышки этого заболевания среди дельфинов происходят ежегодно, но количество жертв редко превышает 60 особей за год. Сейчас же только на минувшей неделе найдено более 30 погибших дельфинов. Ученые не готовы пока назвать точную причину смерти животных. Они напоминают, что в апреле в районе Флориды на берег выбросилось 50 сильно истощенных дельфинов, погибших от голода. Так и сейчас – наряду с вирусом, свою роль могли сыграть и другие факторы – такие, как загрязнение воды и нехватка пищи.