Журнал №191, август 2019

Наталья Иншакова
01 сентября 2016
/upload/iblock/7d1/7d1df3700bed42ff01913d93abe504e9.jpg
Фото: Paul Plummer/Flickr.com
Впервые в истории у собаки родились однояйцевые близнецы. Ранее считалось, что произвести на свет идентичную двойню могут только люди и броненосцы.
Курт де Крамер, ветеринар в южноафриканской лечебнице Rant en Dal, делал привычную операцию кесарева сечения самке ирландского волкодава. Ее роды сильно затянулись, и у матери началось кислородное голодание. Во время операции де Крамер обратил внимание на сильно увеличенную матку собаки, но решил, что виной тому избыток околоплодной жидкости. Но, сделав разрез, врач был шокирован: к одной плаценте пуповинами крепились два щенка. Они были одного пола и абсолютно одинакового окраса, вплоть до мельчайших отметин. Когда малышам исполнилось две недели, команда ветеринаров-репродуктологов изучила их ДНК и вынесла вердикт: это действительно уникальная монозиготная двойня. Это очень редкий вид близнецов, обладающий одинаковыми генотипами. Собаки, как и другие животные, часто производят на свет двойни, но всегда разнояйцевые. Южноафриканский случай – первый, согласно мировой документации. Животные способны зачинать однояйцевых близнецов, но они никогда не рождаются – погибает или мать, или детеныши. Дело в том, что одна плацента не может обеспечивать достаточное питание и нормальное кровообращение сразу двум плодам, а на организм самки ложится огромная нагрузка. Южноафриканским щенкам необыкновенно повезло: они развились до полного срока и были вовремя извлечены на свет ветеринаром. Сейчас братьям Куллену и Ромулу шесть недель, и они абсолютно здоровы.