National Geographic №195, декабрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Наука

Ваше имя на Марсе? Легко!

04 октября 2017
/upload/iblock/483/483258ef9fa38320262b360bb4722ca9.jpg
Фото: NASA/JPL-Caltech
/upload/iblock/945/94552e9d37c88352bd2e6b46a8861e9f.jpg
Фото: NASA/JPL-Caltech
В 2018 году на Марс прибудет исследовательский аппарат InSight. Помимо научной аппаратуры, он доставит на поверхность Красной планеты таблички с именами всех желающих.
С 2012 года NASA готовит запуск к Марсу аппарата InSight. Он создан на основе технологий, хорошо себя зарекомендовавших в ходе миссии Феникс (англ. Phoenix). Этот посадочный модуль в 2008 году исследовал Марс с целью поисков следов жизни и воды. Задачей InSight станет изучение внутреннего строения и состава планеты. Аппарат пробурит поверхность на пять метров в глубину и возьмет образцы материи. Это поможет ученым узнать больше о геологическом строении Марса, его эволюции и тектонической активности. Для популяризации науки и космоса специалисты NASA предложили всем желающим отправить свое имя на Марс. Планировалось, что к корпусу спускаемого аппарата будет прикреплена табличка, на которой будут выгравированы имена людей, заполнивших простую форму на сайте космического агентства. Эта идея привлекла большое внимание: на табличке оказалось напечатано свыше 826 тысяч имен. InSight должен был покинуть Землю в 2016 году, однако вылет пришлось отложить из-за серьезной технической неполадки. Следующий старт намечен на 2018 год. По данным на сегодняшний день, никаких отклонений от графика не наблюдается. Подготовка к запуску идет в плановом режиме, и одним из ее этапов станет установка дополнительной таблички с именами любителей космоса. Прием заявок продлится до 1 ноября 2017 года; заполнить форму может любой житель Земли независимо от страны и возраста. В NASA подчеркивают, что эта акция «дает возможность в буквальном смысле стать частью миссии, которая будет изучать недра Красной планеты». На настоящий момент список насчитывает более 892 тысяч имен. InSight отправится в космос в мае 2018 года, прибытие к Марсу состоится в ноябре того же года. Узнайте, готовы ли вы к полету на Марс.