Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Наука

Вирус Эбола остается в семенной жидкости излечившихся

National Geographic Россия
16 октября 2015
/upload/iblock/683/6830b15183ae00bf84df4d2c2b06dd6e.jpg
/upload/iblock/d89/d8918401108bbc685f2fd2d8afaaba07.jpg
/upload/iblock/fb6/fb6140248157908049cab96e8438ff50.jpg
Мохамед Сумах первым получил вакцину от лихорадки Эбола.
Фото: Фото: WHO/S. Hawkey
Исследователи обнаружили рибонуклеиновые кислоты (РНК) вируса Эбола в семенной жидкости у мужчин спустя 9 месяцев после заражения.
Ученым еще с 1999 года известно, что следы вируса Эбола могут оставаться в семенной жидкости в течение нескольких месяцев. Недавно в журнале The New England Journal of Medicine, были опубликованы две научные статьи на эту тему. Первая была посвящена обследованию мужчин из Сьерра-Леоне, которые смогли побороть вирус. Во второй статье был приведен случай передачи Эболы половым путем. В Сьерра-Леоне ученые обнаружили рибонуклеиновые кислоты (РНК) вируса в образцах семенной жидкости у половины из 93 мужчин, принимавших участие в исследовании. У всех девяти мужчин, которых обследовали спустя 2-3 месяца с момента заражения, оставались следы вируса. Найти вирусную РНК удалось у 26 из 40 мужчин через 4-6 месяцев после заражения и 11 из 43 мужчин, инфицированных 7-9 месяцев назад. У пациентов, обследуемых спустя 10 месяцев после заражения, не было обнаружено никаких следов Эболы.
Во второй статье, опубликованной в The New England Journal of Medicine, исследователи приводят пример заражения Эболой половым путем. У сорокалетней женщины из Монтсеррадо в Либерии был обнаружен вирус 20 марта 2015 года, а спустя две недели она скончалась. За 30 дней до этого в стране не было зафиксировано случаев заражения, но во время обследования пациентка утверждала, что 7 марта она вступала в половой акт с мужчиной, перенесшим лихорадку Эбола. Результаты анализов, которые он сдавал в октябре 2014 года, были отрицательными. Однако образцы семенной жидкости, взятые у него в марте 2015 года, были положительными на вирус. Генетический анализ вируса, найденного у женщины, отличался от тех, которые ранее были обнаружены в Либерии и окрестностях, но полностью совпадал с тем, что был выявлен у ее сексуального партнера. Для предотвращения распространения вируса половым путем Всемирная организация здоровья рекомендует излечившимся мужчинам предохраняться в течение минимум шести месяцев или дожидаться отрицательного результата анализа. В конце июля 2015 года в британском медицинском журнале The Lancet были опубликованы предварительные исследования вакцины VSV-EBOV, которая показала высокую эффективность для борьбы с лихорадкой Эбола.